27 мая 2016 года было принято Постановление Правительства РФ №471 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу возврата или обмена технически сложных товаров». Этот документ приравнял наручные часы к технически сложным товарам.
Сложные часы — часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями. Иными словами обычный трехстрелочник, который измеряет часы, минуты и секунды — это технически сложный товар.
К тому же весьма часто производители оснащают часы другими более сложными функциями (дата, день недели, хронограф и т.д.).
Что поменялось для часовщиков с выходом постановления? Если товар приобретен в магазине оффлайн покупатель не вправе требовать возврата исправных часов только лишь потому, что они ему не понравились. Именно в связи с этим постановлением часы подлежат обмену и возврату в случае производственного брака.
В соответствии со статьей 26.1 о дистанционном способе продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015), покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его передачи (покупки): возврат товара возможен в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Продавец возвращает покупателю уплаченную за товар сумму за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара.
Производственный брак — продукция, отбираемая на стадии производства, не удовлетворяющая установленным требованиям. Но к сожалению не всегда возможно отобрать продукцию, которая не удовлетворяет этим условиям. Именно поэтому и необходим гарантийный талон, который выдается при покупке изделия.
Предположим, если наручные кварцевые часы отстают в сутки на 1 минуту — для них это недопустимо, так как погрешность хода кварцевых часов составляет +/-20 секунд в месяц! В этом случае можно смело обращаться в авторизованный сервисный центр и требовать устранение дефекта по гарантии безвозмездно.
Важный момент — гарантия распространяется только на механизм. Подробнее о гарантии, которую дает производитель на свою продукцию, Вы можете прочитать в этом разделе.
Рассмотрим 2 возможные ситуации:
Что делать в 1 случае?
Согласно п.4, ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей», если товар не подошел по размеру, цвету, дизайну — в течение 7 дней с момента покупки (даты доставки курьером/получения на пункте выдачи), Вы имеете право вернуть деньги за товар.
Для этого сообщите нам о своем намерении с помощью контактов, указанных на сайте (телефон, почта, чат, whatsApp).
Важное условие — у товара должен быть сохранен товарный вид, упаковка, ярлыки, пломбы. Возвращаемый товар не должен быть в употреблении.
Далее по согласованию с менеджером, Вы отправляете товар на указанный им адрес и в течение 10 дней после получения товара осуществляется перевод денег на банковский счет (карту).
Стоимости доставки в этом случае не компенсируется.
Что делать в 2 случае?
Аналогичная процедура возврата происходит при наличии у товара существенного дефекта с той лишь разницей, что возврат или обмен возможен в течении гарантийного срока и при согласовании факта брака с менеджером (необходима фотография бракованного товара). Подробнее о гарантии производителя, Вы можете прочитать здесь.
Стоимости доставки в этом случае компенсируется.
Возврат изделий из драгоценных металлов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней возврату или обмену не подлежат.
Возврат расходных материалов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.07.1998 № 55, расходные материалы к инструментам для письма (стержни, картриджи, чернила и т.д.) обмену или возврату не подлежат.
В остальных случаях — если товар не подошел по размеру, цвету, дизайну, согласно п.4, ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей» — в течение 7 дней с момента покупки (даты доставки курьером/получения на пункте выдачи), Вы имеете право вернуть деньги за товар. При этом важно, чтобы у товара был сохранен товарный вид, упаковка, ярлыки, пломбы. Возвращаемый товар не должен быть в употреблении.
Стоимости доставки при этом не компенсируется.
Мы стараемся создать все условия, необходимые для обдуманных покупок, и для того, чтобы Вам не пришлось возвращать товар. Поэтому просим Вас ответственно подходить к выбору изделия. Желаем приятных покупок!
Чтобы свернуть, нажмите на клавиатуре ESC
Всего позиций выбрано: